За последнюю неделю по интернету разлетелось много слухов о том, что были украдены поисковые алгоритмы Яндекса. Если это так, то теперь оптимизаторы выйдут на новый уровень — им будет известно как изменить код страницы, чтоб та оказалась на первом месте в поисковой выдаче.
Утверждается, что сотрудники Яндекса обратились в ФСБ по этому поводу, и, возможно, произошедший скандал с утечкой данных Мегафон связан именно с кражей кодов. Возбуждено уголовное дело. Как правоохранительные органы, так и компания Яндекс от комментариев по этому поводу пока воздерживаются.
Знание кодов поискового механизма Яндекса это полная информация о поиске Яндекса и ранжировании сайтов в выдаче, мало того, это возможность выдачей управлять. Если преступление не будет раскрыто, до смены поисковых механизмов крупнейшего российского поисковика кое-кто имеет возможность отлично заработать на оптимизации сайтов, сегодня этот рынок оценивают в 70 миллионов долларов США.
С другой стороны это всё может оказаться слухами, распущенными сотрудниками Яндекса как благовидный предлог в недавнем скандале с индексацией смс сообщений абонентов компании Мегафон.