Одним из основных пунктов поисковой оптимизации сайта является внедрение так называемых SEF (ЧПУ) ссылок.
Если смотреть на выдачу Яндекса то можно заметить, что в выдаче у некоторых запросов подсвечены ссылки — это как раз и есть ЧПУ, то есть человеко-понятный урл. Бытует мнение, что такие ссылки во-первых помогают посетителям определиться с посещением страницы ещё из поисковика, помимо этого вроде как сам поисковой механизм отдаёт предпочтение сайтам, где реализован вывод ЧПУ.
Возможно, что ЧПУ воспринимается ПС как дополнительный ключевик, что не может не влиять положительно на ранжирование страницы с ЧПУ и сайта в целом. Учитывая, что большинство современных CMS нативно поддерживают использование человеко-понятных урлов, вопрос об использовании последних можно даже не ставить хотя бы из элементарной заботы о посетителях.
На популярных SEO форумах можно найти великое множество противоречивых мнений об использовании и влиянии на продвижение ЧПУ, так что тема с урлами до сих пор не закрыта. Так же находится великое множество сподвижников теории о том, что ЧПУ больше вредят, нежели приносят пользу, возможно и в их словах есть доля истины.
Мы же приходим к самому простому решению — наши ресурсы ориентированы на пользователей, а не на ботов, ну а для людей ЧПУ предпочтительнее, нежели произвольный набор каких-то символов.